О компании
АКСИОМА-Аудит - аудиторская компания, профессиональный консультант в области бухгалтерского и налогового учета.
Аудиторская проверка необходима компаниям для решения сразу нескольких задач, таких как:
- Устранение ошибок в бухгалтерской отчетности;1LI>
- Определение реального финансового положения компании;
- Повышение эффективности использования денежных средств.
Аудиторские услуги позволяют привести финансовую отчетность предприятия
в соответствие со всеми нормативно-правовыми актами. Таким образом,
минимизируются риски получения штрафных санкций от проверяющих органов, а
также повышается качество ведения бухгалтерского и налогового учета
предприятия.
Средняя стоимость аудиторской проверки составляет 70-100 тысяч рублей.
Точную стоимость сможет назвать наш аудитор, выехав на Ваше предприятие.
Заказать выезд специалиста можно по телефону: +7(499)795-99-42. Или
заполните анкету,
и мы в ближайшее время предоставим Вам расчет стоимости.
Среди услуг компании АКСИОМА-Аудит:
|
Новости
Законодательство России
Если право собственности на имущество возникло до 15-го числа месяца и прекращено после 15-го числа этого же месяца, то налог на имущество физлиц исчисляется за этот полный месяц.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 12 июля 2024 г. N 03-05-06-01/65144 Об исчислении налога на имущество физических лиц в случае если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа месяца, а прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа этого же месяца.
Федеральный закон от 12.07.2024 № 176-ФЗ
НК РФ дополнен новой главой — 33.1 «Туристический налог», которая начнет действовать с 2025 года. Отметим основные моменты:
Местный налог.
Туристический налог- это местный налог, который вводится нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, федеральной территории «Сириус», законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. «Местные» власти определят налоговую ставку налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Налогоплательщики и объект обложения
Плательщиками туристического налога являются юридические и физлица, которые оказывают услуги по предоставлению мест для временного проживания физлиц в средствах размещения (гостиницы, хостелы и пр.). При этом место размещения должно:
принадлежать налогоплательщику на праве собственности или на ином законном основании;
находиться на территории муниципального образования (на территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на федеральной территории «Сириус»);
быть включенным в реестр классифицированных средств размещения, предусмотренный Федеральным законом от 24.11.1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».
Налоговые ставки
Размер ставок устанавливают представительные органы муниципальных образований (городов Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, федеральной территории «Сириус»). При этом они не должны быть выше:
1 % от стоимости услуги — в 2025 году;
2 % от стоимости услуги — в 2026 году;
3 % от стоимости услуги — в 2027 году;
4 % от стоимости услуги — в 2028 году;
5 % от стоимости услуги — в 2029 году.
Сумма минимального налога не может быть меньше 100 руб. за сутки проживания. Также ставки могут различаться с учетом сезонности и/ или категории средства размещения.
Порядок расчета и уплаты, отчетность
Налоговой базой для исчисления налога является стоимость услуги по временному проживанию (без учета НДС). В налоговую базу не включается стоимость услуг, оказываемых отдельным категориям физлиц (при условии предоставления ими подтверждающих документов), например, участникам СВО, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства.
Платить налог надо ежеквартально не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Срок подачи декларации — не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Форму, формат и порядок заполнения декларации и уведомления утвердит ФНС.
Законопроект № 577665-8
Продолжаем обзор рассматриваемых Госдумой изменений НК РФ, предлагаемые законопроектом № 577665-8. Предусматриваются существенные корректировки в главе 25.3 «Государственная пошлина».
Размеры государственных пошлин по делам, рассматриваемым ВС РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями серьезно вырастут, например:
-подача искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке с ценой иска до 100 000 руб. обойдется в 4000 руб. Сейчас, при цене иска до 100 000 руб. госпошлина — 800 руб. + 3 % суммы, превышающей 20 000 руб.
-подача искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, заявления неимущественного характера обойдется компаниям в 20 000 руб. (сейчас 6 000 руб.).
-подача заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными будет «стоить» для компаний 50 000 руб. (сейчас 3000 руб.).
Появятся и новые госпошлины. Например, при подаче заявления о разъяснении судебного акта, об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в рамках гражданского процесса — 5000 руб.; арбитражного процесса — 15 000 руб.
Планируется, что новые размеры госпошлин будут применяться спустя 1 месяц после опубликования закона.
Законопроект № 577665-8
Для реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики в Госдуме на рассмотрении находится законопроект, который внесет немало изменений в НК РФ. Часть из них мы уже отметили. Продолжаем обзор очередных изменений:
Постановка на налоговый учет.
Сейчас подтверждением постановки на учет компаний, ИП, физлиц в налоговом органе является свидетельство или уведомление о постановке на учет. Планируют, что документами-подтверждением станут соответствующие выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН.
Налоговый мониторинг.
Для увеличения количества участников налогового мониторинга хотят сократить пороговые требования:
уплаченных налогов — со 100 млн руб. до 80 млн руб.;
полученных доходов — с 1 млрд руб. до 800 млн руб.;
по величине активов — с 1 млрд руб. до 800 млн руб.
При этом предложен перечень организаций, которые смогут стать участником налогового мониторинга без соблюдения «пороговых значений». Например, компании-участники промышленного кластера, резиденты особой экономической зоны.
Требование об уплате задолженности.
Планируются корректировки в ст.70 НК РФ. Требование об уплате задолженности будет направляться налогоплательщику в 3-месячный срок, если отрицательное сальдо ЕНС превышает 3000 руб. Этот срок будет определяться со дня формирования отрицательного сальдо на ЕНС.
При отрицательном сальдо ЕНС от 500 до 3000 руб. — требование направится не позднее 1 года со дня формирования отрицательного сальдо в размере более 500 руб.
Налоговая ответственность.
Рассматривается внесение корректировок в ст. 122 НК РФ. Например, инспекция не сможет привлечь компанию к ответственности, если на ЕНС есть сумма денежных средств, зачтенная в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, взноса) в размере, достаточном для полной или частичной уплаты налога.
Планируют уточнить ст. 126 НК РФ в части ответственности за непредставление сведений, необходимых для налогового контроля. Так, эта норма не будет применяться в отношении документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК за финансовые годы, даты окончания которых приходятся на 2022–2024 годы. Но КИК должна соответствовать ряду условий.
Постановление АС УО от 28.06.2024 по делу № А76-24862/2023
При переходе на ЕНС изменился порядок признания налога излишне взысканным и начисления на него процентов. Напомним, что все суммы, добровольно перечисленные налогоплательщиком в качестве ЕНП, поступают в бюджетную систему и формируют сальдо по ЕНС. Если сальдо ЕНС положительное- налогоплательщик может подать заявление на возврат и вернуть деньги на банковский счет (ст. 79 НК РФ). Когда такой возврат невозможен из-за того, что в результате неправомерных действий инспекции размер положительного сальдо ЕНС уменьшился — на соответствующую сумму начисляются проценты (п.4 ст. 79 НК РФ).
Суды отметили, что сам по себе факт ошибочного списания и последующего восстановления средств на ЕНС налогоплательщика — не приводит к возникновению у налогового органа обязанности по начислению процентов на соответствующую сумму, если налогоплательщик «забыл» про заявление на возврат.
|