О компании
АКСИОМА-Аудит - аудиторская компания, профессиональный консультант в области бухгалтерского и налогового учета.
Аудиторская проверка необходима компаниям для решения сразу нескольких задач, таких как:
- Устранение ошибок в бухгалтерской отчетности;1LI>
- Определение реального финансового положения компании;
- Повышение эффективности использования денежных средств.
Аудиторские услуги позволяют привести финансовую отчетность предприятия
в соответствие со всеми нормативно-правовыми актами. Таким образом,
минимизируются риски получения штрафных санкций от проверяющих органов, а
также повышается качество ведения бухгалтерского и налогового учета
предприятия.
Средняя стоимость аудиторской проверки составляет 70-100 тысяч рублей.
Точную стоимость сможет назвать наш аудитор, выехав на Ваше предприятие.
Заказать выезд специалиста можно по телефону: +7(499)795-99-42. Или
заполните анкету,
и мы в ближайшее время предоставим Вам расчет стоимости.
Среди услуг компании АКСИОМА-Аудит:
|
Новости
Письмо ФНС от 09.08.2024 года № СД-4-7/9113
Занижение налоговых обязательств посредством «дробления бизнес» является одним из способов получения необоснованной налоговой выгоды (п. 1 ст. 54.1 НК РФ).
ФНС сообщила, что при выявлении в ходе проверок такого способа уклонения от уплаты налогов инспекторы руководствуются общими подходами к доказыванию наличия признаков «дробления бизнеса». В частности, основанными на анализе судебной практики и отмеченными в обзорах (например, письмо ФНС от 16.07.2024 № БВ-4-7/8051@), разъяснениях ФНС (например, письмо ФНС от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@);
К доказательствам, что от имени нескольких формально самостоятельных субъектов ведется единая деятельность, координируемая одними и теми же лицами, могут относиться:
общность учредителей и (или) руководителей организаций, работников;
единство кадровой политики;
ведение бухучета одним и тем же лицом;
совпадение IP-адресов;
общность доступа к распоряжению и управлению движением денежных средств;
совпадение адреса местонахождения;
общность средств связи и идентификации, контрагентов, представителей, материально-технических ресурсов;
несение расходов участниками схемы друг за друга;
признаки формального документооборота.
Отмечено, что указанные признаки «дробления» не являются исчерпывающими. Учитываются фактические обстоятельства деятельности группы формально самостоятельных лиц в каждом конкретном случае.
Компании вправе опровергнуть выводы инспекции, представив доказательства ведения участниками группы самостоятельной деятельности в организационном, финансовом и других ее аспектах и наличия разумных экономических причин выбора соответствующей структуры бизнеса.
Постановление Правительства РФ от 16.08.2024 года № 1096
В постановление Правительства РФ от 26.12.2011 года № 1137 внесены изменения, которые начнут действовать с 1 октября 2024.
Скорректирована форма счета-фактуры, в ней появилась графа 14. Согласно обновленным Правилам заполнения счетов-фактур графа 14 заполняется при реализации товара, подлежащего прослеживаемости (ТПП), в т.ч. в составе комплекта (набора), а также в случае передачи ТПП в составе выполненных работ.
При составлении «бумажного» счета-фактуры на товары, работы или услуги, в состав которых не входят прослеживаемые товары графы 12 — 14 не формируются.
Аналогичная 14 графа введена в форму корректировочного счета-фактуры и изменены правила его заполнения.
Письмо ФНС от 02.08.2024 года № Д-5-08/66@
ФНС отметила, что пропуск налоговым органом срока взыскания сумм налога влечет утрату возможности взыскания соответствующих пеней.
Поэтому в случае исключения из совокупной обязанности сумм налогов, по которым истек срок их взыскания — начисленные пени также подлежат исключению.
Для единой правоприменительной практики инспекциям в частности указано, что если в отношении задолженности по налогу в законную силу вступал судебный акт об утрате возможности взыскания недоимки из-за истечения срока ее взыскания (в т.ч. вынесено определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд) — задолженность по налогу, пени, выведенные из сальдо ЕНС в режим «Просроченная задолженность», признаются безнадежными ко взысканию и подлежат списанию в порядке ст. 59 НК РФ.
Минфин собирается утвердить новый порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Проект находится на общественном обсуждении.
Планируется внедрение универсального сообщения, которое объединит в себе функции технологических документов:
извещения о получении счета-фактуры
уведомления об уточнении счета-фактуры.
Согласно тексту проекта такое сообщение будет нужно для информирования:
о факте получения счета-фактуры или иных дополнительных сведений к полученному счету-фактуре;
о необходимости исправления ошибок в полученном счете-фактуре или иных дополнительных сведениях;
об иных событиях, имеющих отношение к выставлению, получению, и (или) проверке счета-фактуры или иных дополнительных сведений.
Упомянутые "иные дополнительные сведения" будут направляться покупателем продавцу после получения и проверки счета-фактуры при необходимости. Определения фактов, когда счет-фактура считается выставленным/полученным, и даты выставления/получения остаются прежними.
Введение универсального сообщения даст возможность дополнительной автоматизации процесса обработки информации, указываемой налогоплательщиками в настоящее время в технологических документах за счет использования соответствующего классификатора, предусмотренного в формате универсального сообщения, указал Минфин в пояснительной записке.
Предполагается, что новый порядок будет применяться с 1 апреля 2025 года. Утратит силу приказ Минфина 14н, которым действующий порядок был утвержден в 2021 году (с изменениями от 2022 года и от 2023 года).
Постановление ВС РФ от 10.06.2024 года № 32-АД24-9-К1
Опоздание с представлением в СФР сведений индивидуального (персонифицированного) учета грозит для должностных лиц компаний — страхователей административным штрафом от 300 до 500 руб. (п.1 ст.15.33.2 КоАП РФ).
Так и произошло с руководителем компании (несвоевременно представление ЕФС-1). Но он посчитал, что его необоснованно привлекли к административной ответственности, поскольку на главного бухгалтера возложена обязанность по представлению в СФР сведений и документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Дело дошло до суда, причем до ВС РФ, который отметил:
штраф за непредставление в срок в СФР отчета по форме ЕФС-1 должен платить именно руководитель, а не главбух;
наличие в компании главбуха, выполняющего формирование и представление отчетности в форме СЗВ-М и ЕФС-1, не снимает с руководителя обязанности по контролю исполнения и персональной ответственности за допущенные учреждением нарушения в указанной сфере — отметили судьи ВС РФ.
Руководители компаний отвечают не только за сдачу ЕФС-1, но и за налоги компании. Налоговые доначисления бизнесу из-за ошибок и упущений могут стать причиной уголовной, субсидиарной ответственности.
|